Удаление зуба мудрости в Кирове

Стоматология / Услуги / Хирургическая стоматология в Кирове / Удаление зуба мудрости

Зубами мудрости называют третьи моляры, то есть коренные зубы, замыкающие ряд верхней и нижней челюсти. Еще эти зубы называют «восьмерками» - такое положение по счету они занимают от центра зубного ряда.

Третьи моляры прорезываются позже всех остальных зубов (как правило, в возрасте от 18 до 25 лет) или не прорезываются совсем. Кроме того, у некоторых людей «восьмерки» просто отсутсвуют.

В современной стоматологии «зубы мудрости» принято считать рудиментом, то есть остаточным органом, который со временем утратил и свою необходимость, и функционал. Рацион питания наших предков, состоящий из грубых белковых волокон и сырых овощей, стимулировал кровообращение в зубах и челюстях и соответственно их рост. Мы в отличие от наших древних предков, употреблявших жесткую пищу, едим измельченные и термически обработанные продукты. То есть с развитием цивилизации «восьмерки» стали не нужны - челюсти уменьшились, и третьим молярам попросту не осталось места.

Удаление зуба мудрости в Кирове

Значимость «зубов мудрости» для процесса жевания минимальная, зато дискомфорт, который они доставляют в процессе прорезывания своим владельцам, огромен. Более того – эти «лишние» зубы могут добавить проблем зубам нужным и здоровым.

Ретинированные «восьмерки»

У большинства людей прорезываются 1-2 «зуба мудрости», но у 20% третьи моляры не прорезываются вовсе – на протяжении всей жизни они остаются закрыты костью или слизистой оболочкой челюсти. Такие зубы называют ретинированными. Чаще всего это происходит из-за нехватки места в зубном ряду, что провоцируется:

Затрудненное прорезывание

Часто в клинику «Денталия» приходят пациенты с жалобами на боль в области последних моляров. В полости рта мы видим воспаленную отечную слизистую десны и, может быть, часть зуба. Рентгенологический снимок позволяет увидеть положение зуба и определить дальнейшие действия.

Если зуб лежит горизонтально и упирается во второй моляр, то совершенно очевидно, что прорезаться он не сможет, а только повредит соседний зуб изнутри. Такой зуб, конечно, подлежит удалению.

Если зуб залегает правильно и для него есть место, тогда хирург под местным обезболиванием иссекает десну над зубом, освобождая место и помогая зубу прорезаться.

Чем опасны «зубы мудрости»?

Даже прорезавшиеся и правильно растущие третьи моляры доставляют проблемы, главная из которых – кариес. Кариес на «зубах мудрости» не всегда возможно пролечить, так как доступ к этим зубам затруднен. Собственно по причине труднодоступного положения «восьмерок» возникает и сам кариес. В области восьмых зубов скапливается большое количество микробного налета, который сложно прочистить щеткой в домашних условиях.

Часто из-за «восьмерок» поражаются соседние седьмые зубы, причем, как правило, на уровне корня, близко к пульпе зуба. В таком случае из-за «зуба мудрости» приходится уже лечить каналы у седьмого зуба, а это определенные денежные расходы.

Влево Вправо

Фотографии

Показаниями к удалению «зуба мудрости»

• Переломы зуба вследствие механического воздействия.
  • Наличие кисты возле зуба мудрости.
  • Кариозные повреждения, которые провоцируют распространение болезнетворных микробов, поражающих остальные, здоровые зубы.
  • Неправильное положение «зуба мудрости» (или дистопия). Криво растущий зуб очень опасен, так как он не только повреждает мягкие ткани, но и смещает соседние зубы.
  • Осложнения во время прорезывания. Самый частый воспалительный процесс- перикоронарит.

В нашем стоматологическом центре опытный врач хирург-стоматолог окажет профессиональную помощь при жалобах на боль в области «зубов мудрости» (и не только). Для операции по удалению зуба используются специальные хирургические инструменты, лазер или наконечник с охлаждением (физиодиспенсер с подачей воды) – этот инструмент необходим для профилактики перегрева кости челюсти и возможных осложнений при удалении зубов. Хирургу-стоматологу помогает квалифицированная хирургическая медсестра.

Цены на удаление зубов

Наименование работ Цена *
удаление зуба
удаление зуба со сложной анатомией корней
операция удаление ретенированного, дистопированного зуба

Рекомендации после удаления зуба

1. Не есть 2-3 часа после вмешательства.
  2. Не принимать горячую и грубую пищу, алкогольные напитки.
  3. Не жевать на стороне, где проводилась операция.
  4. Не трогать рану и швы.
  5. Не полоскать рот (без разрешения врача).
  6. Воздержаться от физических нагрузок, длительных поездок (в том числе перелетов), горячего душа, бани и пр.
  7. При необходимости использовать обезболивающие средства, учитывая возможные аллергические реакции.
  8. Если боль не стихает, обязательно обратиться к лечащему врачу.