Все в наших руках!

Как состояние нашего иммунитета связано с заболеваниями полости рта? — Маргарита Зырянова, стоматолог, врач-пародонтолог, хирург-имплантолог, специалист по лазерной хирургии клиники «Денталия»

— Иммунитет — невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, и т.д.) и продуктам их жизнедеятельности. Он помогает человеку выжить в условиях агрессивной окружающей среды, и это нам всем хорошо известно. На протяжении всей жизни нас окружает огромное количество микроорганизмов опасных для здоровья, а порой и для жизни. Иммунная система является для человека «таможней», через которую болезнетворным бактериям довольно сложно проникнуть.

Полость рта — это уникальная экологическая система. Во рту здорового человека живет примерно 160 видов микроорганизмов. Микроорганизмы попадают в ротовую полость с пищей и водой, а также из воздуха. Именно во рту наблюдаются самые благоприятные условия для развития бактерий (равномерная влажность и температура примерно 37 градусов с обилием питательных веществ, наличие складок в полости рта, межзубных промежутков и десневых карманов, слабощелочная pH). В нормальных условиях микробы сообща формируют сбалансированную микрофлору.

Факторы риска

Ослабление иммунитета общесоматическими заболеваниями (такими как заболевания лор-органов, заболевания ЖКТ, сахарный диабет), переохлаждение, лечение антибиотиками, голодание, вредные привычки (курение, алкоголь) могут привести к увеличению патогенных микроорганизмов в полости рта и, как следствие, развитию заболеваний слизистой оболочки полости рта.

С другой стороны, плохая гигиена, наличие зубного камня и налета, кариес, пародонтит способствуют увеличению патогенных бактерий, которые могут оказать негативное влияние на организм. Учеными Каролинского института (Швеция) доказана прямая связь между количеством зубов и риском смерти от ишемической болезни сердца: он был в 7 раз выше у тех, у кого осталось всего 10 собственных зубов.

Микроорганизмы в пародонтальных карманах при пародонтите могут вызывать развитие атеросклероза, сахарного диабета, аневризмы аорты, ожирение. Микрофлора полости рта может усугублять протекание некоторых раков пищеварительного тракта (рак кишечника, рак пищевода). Также обнаружена связь между мигренью и бактериями, которые живут во рту.

Рекомендации по повышению иммунитета

Итак, полость рта каждого человека является «входными воротами» для инфекции. Наш иммунитет способен предотвратить многие болезни. Его сила зависит не только от общего состояния организма, но и ротовой полости. Поэтому за состоянием зубов, десен, языка, щек и неба необходимо следить.

Отклонения в иммунитете видны невооруженным глазом, заподозрить их можно по появлению зубного камня, кариеса, гингивита, пародонтита, стоматита, рецидивам  герпеса, ангины.

Как врач-стоматолог, пародонтолог, хирург-имплантолог с двадцатилетним опытом работы, я абсолютно убеждена в том, что профилактика заболеваний полости рта позволит предупредит их появление и повысит иммунитет.

Обращаясь к вам, уважаемые читатели, советую посещать вашего врача-стоматолога не реже одного раза в полгода, при необходимости провести санацию полости рта, рациональное протезирование, восстановление прикуса и, самое главное, четкое выполнение всех рекомендаций.

В нашей клинике каждому пациенту после выполнения комплексного плана лечения составляется индивидуальный план профилактических мероприятий по сохранению результатов лечения. При необходимости направляем на консультацию к общесоматическим специалистам. Наши доктора не просто ставят пломбы, коронки, имплантаты, а заботятся о здоровье организма человека в целом.

Клиника «Денталия» заботится о вас

Учитывая события, которые происходят в мире, связанные с распространением опасного коронавируса, в «Денталии» введены повышенные меры безопасности по оказанию стоматологических услуг, усиление контроля за выполнением санитарно-эпидемиологического режима и безопасности всего медицинского персонала, согласно приказу Минздрава России № 198Н от 19.03.2020 г. «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижении рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID –19».

Клиника временно приостановила прием плановых пациентов. Только при неотложном и экстренном состоянияии вам будет оказана медицинская стоматологическая помощьв часы работы клиники: с 8:00 до 20:00 в будни, с 9:00 до 16:00 в выходные. Неотложное, экстренное состояние определяется в каждом случае индивидуально.

В зоне ресепшена круглосуточно работает бактерицидная лампа. Всем пациентам обеспечена возможность воспользоваться антисептическими средствами для обработки рук в холле клиники.

Весь персонал в достаточном количестве обеспечен средствами индивидуальной защиты: одноразовые перчатки, маски, очки, спецодежда. Измеряется температура тела сотрудников перед началом работы, в течение рабочего дня по показаниям пациентам и персоналу.

Все лечебные кабинеты оснащены пульсоксиметрами. Используются самое надежное стерилизационное оборудование и дезинфицирующие средства. Каждые два часа проводится проветривание кабинетов и каждый час обрабатываются антисептиком все поверхности, ручки дверей, оборудование, увеличена кратность текущих и генеральных уборок.

Неблагоприятная ситуация развивается стремительно, и мы готовы строго следовать всем распоряжениям и приказам Минздрава России. Будьте здоровы!