«Внутреннее лечение зубов»

О важности эндодонтического лечения в современной стоматологии главный врач Центра Эстетической Стоматологии «Денталия».

— Стремительное развитие стоматологии XXI века ознаменовалось изменением теории, концепции работы. Все большее количество докторов осознает необходимость биологических принципов (вместо старых механических). На их основе создаются новые системы и методы лечения. Объять необъятное и применять на практике все эти методы в одиночку — непосильная задача. Поэтому для опознания действительно современной стоматологической помощи высокого уровня нужен коллектив единомышленников, прошедших углубленное изучение программ по каждой стоматологической дисциплине. Именно комплексный подход в лечении помогает максимально восстановить здоровье человека.

— Сегодня мы рассмотрим такой важный раздел стоматологии, как «внутреннее лечение зубов». Многие знают, что иногда зуб нуждается в лечении корней для того, чтобы остаться во рту в качестве его здоровой и функциональной части. Большинство пациентов, прошедших эндодонтическое лечение (лечение корневых каналов) в нашей клинике, отмечает, что эти зубы ничем не отличаются от зубов, имеющих обычные пломбы. Кто может лечить каналы зуба? Это может делать стоматолог-терапевт, имеющий определенные знания и опыт в эндодонтии. Также вас могут направить к специалисту по эндодонтии. В нашей клинике эндодонтическое лечение выделено в отдельный прием и проводится опытными докторами-эндодонтами, владеющими самыми современными технологиями, прошедшими углубленное обучение по данной теме.

Эндодонтическое лечение г. Киров

Эндодонтическое лечение

Оно необходимо в случаях, когда пульпа («нерв») или окружающие корень ткани воспалены. Воспаление или даже инфекция могут появиться как следствие глубокого кариеса или трещины зуба. Травма зуба тоже может привести к воспалению иногда даже без видимых трещин и повреждений. Если лечение не проведено своевременно, могут возникнуть сильные боли, отек или даже абсцесс.

Большинство процедур при эндодонгическом лечении устраняет боль, воспаление и инфекцию. Мы используем наиболее современные, эффективные и безопасные методы обезболивания, что позволяет большинству пациентов во время лечения чувствовать себя комфортно. Может ли потребоваться повторное эндодонтическое лечение? В некоторых случаях эндодонтист улучшает качество пломбировки узких, изогнутых и недостаточно тщательно запломбированных каналов при ранее проведенном вмешательстве. Иногда после пломбирования каналов необходимо дополнительно укреплять зубы, т. к. неукрепленные зубы склонны к трещинам и переломам.

Качественное и безопасное лечение немыслимо без соблюдения свода правил, которые регламентируют каждый этап лечения. Этот свод правил называется медицинским стандартом лечения. В России стандарты эндодонтического лечения в стадии обсуждения и до сих пор не утверждены. Поэтому у нас в клинике действуют собственные стандарты, которые соответствуют стандартам, утвержденным Европейским эндодонтическим обществом (27:115-124).

Например, на сегодняшний день самым прогрессивным методом пломбировки корневых каналов является термопластическая обтурация. Оснащение кабинета, где ведется эндодонтический прием, соответствует всем требованиям безопасности и эффективности лечения.

Методы пломбирования корневых каналов

Существуют 3 метода:

1. Корневые каналы запломбированы пастой — устаревший метод лечения. Не обеспечивает надежного заполнения каналов. Со временем паста частично рассасывается. Образовавшиеся поры заселяют бактерии
  2. Корневые каналы запломбированы холодной гуттаперчей, так называемый « латеральный метод». Более надежное заполнение каналов. Боковые каналы остаются пустыми. Не создается полного барьера инфекции.
  3. Термопластический метод пломбирования корневых каналов разогретой гуттаперчей. Самый надежный метод пломбирования. Наилучший барьер инфекции.

Работа с ассистентами «в четыре руки» позволяет оказывать эндодонтическое лечение высокого уровня.

Прежде чем решиться на удаление зуба, воспользуйтесь возможностью его сохранения с помощью эндодонтического лечения. Ведь качественно пролеченный зуб может стать надежной опорой для коронок, мостов и послужить долгие годы.