Генетика в стоматологии

В чем причины неуспешной дентальной имплантации и как этого избежать? О новых направлениях в диагностике стоматологических заболеваний — Маргарита Зырянова, хирург-имплантолог, врач-пародонтолог клиники «Денталия».

— Можно неоднократно проводить дентальную имплантацию и сложные, дорогостоящие операции по наращиванию костной ткани, но все они закончатся неудачно, если есть поломка гена в ДНК-структуре.

Каждый человек индивидуален по своей природе. Это определяется заложенной в нем генетической информацией, которая остается неизменной на протяжении всей жизни. Человеческий ген — это отрезок молекулы ДНК. Именно уникальный набор генов определяет индивидуальные признаки каждого из нас. Молекулы ДНК разных людей содержат много мельчайших отличий — «снипов» — небольших участков ДНК. Именно анализ «снипов» помогает определить предрасположенность к тем или иным заболеваниям.

Достижения генетики

Генетическое исследование в стоматологии в последние годы приобретает все большее значение. Проводя такой анализ, мы заранее можем знать: «приживется» имплантат или нет. Хотя правильно говорить о том, что кость «принимает» имплантат, а не наоборот. На сегодняшний день обнаружено множество генов, связанных с развитием таких стоматологических заболеваний, как кариес, пародонтит, заболеваний СОПР (слизистых оболочек полости рта), аномалии прикуса, рак полости рта и т.д.

Достижения генетики дали более четкое понимание склонности некоторых людей к кариесу, несмотря на то, что они чистят зубы 2 раза в день, правильно питаются и выполняют все заповеди стоматолога. Ученые Цюрихского университета пришли к выводу, что неактивность гена Jagged2 в момент роста органа (зуба) приводит к тому, что происходит повреждение эмали, ее неправильное развитие.

В последние годы отмечается значительный рост числа злокачественных опухолей челюстно-лицевой области (ЧЛО). Диагностика рака проводится в основном с помощью биопсии, и, к сожалению, это часто происходит уже на поздних стадиях развития заболевания.

ДНК-тест помогает управлять рисками при любом стоматологическом заболевании и не только.

Генетический тест в Кирове

ДНК-тестирование помогает:

ДНК-тестирование имеет относительно невысокую стоимость, проводится достаточно легко. Ватной палочкой берется соскоб со слизистой оболочки щеки и отправляется в лабораторию для анализа. Само исследование проводится в аккредитованной лаборатории г. Москвы. Результаты готовы в течение 2 недель. Стоимость процедуры — 15 000 рублей. Исследование включает в себя 6 стоматологических параметров, заболеваний. Биоматериал хранится 3 года. За это время у пациентов клиники «Денталия» есть возможность заказать дополнительное исследование на любое заболевание общего медицинского профиля.

Для пациентов нашей клиники совсем недавно стала доступна эта диагностика. После получения результата тестирования ДНК хирург-имплантолог еще до начала операции определит риски, минимизирует их, предложит более гарантированный и безопасный план восстановления вашего стоматологического здоровья. Это позволит избежать потери времени и финансов. Особенно при планировании комплексного сложного лечения с применением любых методов дентальной имплантации, операции аугментации (увеличения обьема костной ткани).

Следует отметить, что ДНК-тестирование особенно эффективно используется в детской практике. Очень важно знать заранее, к каким именно стоматологическим патологиям предрасположен ваш ребенок. А также вовремя составить индивидуальную программу профилактики, выявить риски и предотвратить развитие заболевания.

Приглашаем к нам всех желающих пройти ДНК-диагностику. Будьте здоровы!

Стоимость процедуры — 15 000 руб.

Исследование включает в себя 6 стоматологических параметров.

Срок проведения: 2 недели.

Биоматериал хранится 3 года.