Закрыть
 
 

Заказать обратный звонок

Закрыть
 



Я даю согласие на обработку моих персональных данных (Соглашение)


 
 
Пн-пт: 8:00-20:00
Сб-Вс: 9:00-16:00
 
Адрес ул. Розы Люксембург, 77
Меню
 
 

Безопасность превыше всего

Стоматология / Статьи /

Как выбрать действительно надежное медицинское учреждение —  рассказывает Екатерина Батурина (г. Москва), консультант по юридическим вопросам Центра эстетической стоматологии «Денталия»

Как выбрать стоматологическую клинику?

— Этим вопросом задается каждый пациент. Давайте разберемся, какими критериями должна обладать клиника и в чем их основное значение?

Если вы укажете запрос «как выбрать стоматологическую клинику» в любом интернет-поисковике, будет дано множество однотипных советов: обратить внимание на бренд клиники, стоимость и пакет услуг, оборудование, отзывы и многое другое. Все это второстепенные критерии.

Какие же критерии на первом месте? Их определяет основной закон в сфере здравоохранения — федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Согласно ему медицинская деятельность в нашей стране существляется на основании базовых принципов, к которым относятся приоритет прав пациента,  качество и безопасность медпомощи. Эти критерии, в первую очередь, должны быть основой вашего выбора клиники, если вы не формально, а реально заботитесь о своем здоровье.

Но как их распознать в жизни? Очень просто. Это безопасность, которая бывает нескольких видов: медицинская (качество манипуляций строго по медицинским показаниям, сертификаты, опыт работы специалистов и их обучение, применение новых технологий, надежное стерилизационное оборудование, соблюдение санэпидемрежима), психологическая (контакт с доктором, уважительное отношение к пациенту, строгое соблюдение этики и деонтологии в клинике, высокий уровень сервиса и т.д.) и юридическая (грамотное ведение всей документации).

Указом президента страны №254 от 06.06.2019 года определена стратегия развития здравоохранения в России на период до 2025 года, согласно которой объем платных медицинских услуг в нашей стране уже вырос в 1,9 раза и составил 626,6 млрд рублей (доля платных медицинских услуг в общем объеме выросла с 16 до 20%).

Очевидно, что с учетом ожидаемой продолжительности жизни, которая в нашей стране сейчас составляет 72,7 года, забота о здоровье зубов — это компетенция самого пациента и находится она в сфере платной стоматологической помощи.
 

Что такое юридическая безопасность?

Юридическая безопасность — это правовая защищенность пациента, вступающего во взаимоотношения с конкретной стоматологической клиникой путем подписания установленного законодательством пакета документов. Это очень важный критерий для выбора клиники и, как показывает практика, в 90-95% случаях пациенты не обращают на него никакого внимания и даже бывают раздражены, видя большое количество бумаг для ознакомления и подписания. Напрасно! В случае возникновения спорной ситуации именно правильный и полный пакет документов может защитить пациента.

При первом посещении в обязательном порядке подписывается договор на оказание платных медицинских услуг в соответствии с законом о здравоохранении и постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 года №1006. Помните, что клиника не может отказать вам в подписании такого договора, а после этого не имеет права отказать в медицинской помощи. Вам же следует соблюдать режим лечения и рекомендации врача. В самом договоре указываются реквизиты медицинского учреждения, наличие лицензий, права и обязанности сторон, отражается порядок определения стоимости медицинских услуг и другие вопросы.

Помните, что врач не имеет права оказывать вам медицинскую помощь без подписания информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, что установлено статьями 19,20 закона о здравоохранении. Перед каждым медицинским вмешательством подписывается согласие, разъясняется суть вмешательства, альтернативные методы лечения, возможные последствия. В клинике «Денталия» все согласия составлены в максимально доступном для пациентов варианте. Как только вы переступили порог лечебного кабинета, вы являетесь пациентом и доктор несет за вас полную ответственность.

Не стоит пугаться того, что согласие подписывается на удаление зуба, имплантацию, ортопедическое и ортодонтическое лечение отдельно, поскольку это требование закона. Клинические рекомендации разрабатываются по перечню заболеваний или состояний, и каждый вид вмешательства имеет свои особенности. В анкете здоровья указываются хронические заболевания, аллергии и прием лекарственных препаратов. Чем точнее и полнее будет указанная информация, тем лучше. В случае возникновения экстренного или угрожающего жизни состояния врач будет руководствоваться тем, что указано вами в анкете и анамнезе жизни, будьте честны, потому что доктор должен обладать полной информацией.

Ответственность и забота

Стратегия развития здравоохранения до 2025 года предполагает повышение оснащенности медицинских организаций средствами индивидуальной и коллективной защиты, оказания экстренной медицинской помощи. Клиника «Денталия» идет в ногу со временем. Все сотрудники постоянно повышают свою квалификацию в области медицины, юриспруденции, при необходимости смогут провести интубацию и сердечно-легочную реанимацию, ведь безопасность пациента и качество услуг являются базовыми правилами оказания медпомощи. Постоянно совершенствуется не только правовое сопровождение, но и качество оказание услуг. В этом я убедилась лично.

В феврале этого года все сотрудники «Денталии», включая меня, прошли обучающий курс «Экстренные и неотложные состояния в стоматологии» от инструкторов Европейского и Национального совета по реанимации. Во время практических занятий мы отработали навыки и получили новые знания. Мне приятно иметь дело с профессионалами. С «Денталией» мы сотрудничаем более 5 лет. На протяжении всего времени наблюдаю четкую слаженную работу всего коллектива. Сотрудники с большой ответственностью и заботой относятся друг к другу, своим пациентам и партнерам. Руководство грамотно выстраивает бизнес-процессы, вкладывает немалые средства в профессиональное обучение и безопасность — медицинскую, психологическую и юридическую. Мне много приходится работать с медорганизациями, и далеко не все уделяют должное внимание этому вопросу. Кроме того, сама являюсь пациенткой клиники несколько лет, доверяю ей свое здоровье и уверена, что лечение в «Денталии» безопасно.

Как лучше решить возникший конфликт?

Такие ситуации случаются там, где есть проблемы с безопасностью и качеством услуг, а еще недоговоренность и неурегулированность отношений. Лучше все вопросы решить на первом этапе в кабинете между врачом и пациентом или на ресепшене. Подписание полного пакета документов в клинике гарантирует возможность решить любой спор в соответствии с законом. В своей практике я неоднократно убеждалась: чем выше уровень качества услуг, оснащенность клиники и хорошее юридическое сопровождение, тем меньше претензий возникает у пациентов. Любой конфликт лучше всегда предупредить, чем «лечить», тогда выигрывает и пациент, и клиника. В этом я как юрист с 14-летним стажем работы и специалист в области медицинского права абсолютно уверена.

Желаю всем хорошего настроения и юридической безопасности!

 
« Назад

 

Необходима консультация специалиста

Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости, наименовании и сроках оказания услуг, пожалуйста, обращайтесь по контактным телефонам. Конкретный перечень услуг и порядок их предоставления определяется в договоре оказания услуг, оформляемым между клиникой и пациентом.

Лицензия №ЛО-43-01-002335 От 22 июня 2016 г.